- Кому нужен третий номерной знак?
- Новые правила - третий юридический номерной знак
- Третий номерной знак - как его получить?
Жизнь всегда может написать сценарий, который не будет предусмотрен законодателем. Иногда речь идет не о сложных юридических конструкциях, которые оплачиваются консультантами и профессорами, а о вещах, которые кажутся простыми и очевидными. Такая ситуация имела место до конца 2015 года, когда не было возможности создать третий номерной знак.
Кому нужен третий номерной знак?
Третий номерной знак всегда был предметом вздохов держателей велосипедных стоек, установленных на крюке в задней части автомобиля, которые заслоняли обычный номерной знак. Закон о дорожном движении предусматривает:
Статья 60. 1. Запрещено:
2) закрытие огней и сигнальных устройств, номерных знаков или других необходимых таблиц или знаков, которые должны быть видны;
3) украшать номерные знаки и размещать на передней или задней части транспортного средства знаки, надписи или предметы, которые ограничивают разборчивость этих таблиц;
Так что, если пользователь транспортного средства перевозил велосипеды на багажнике, установленном в задней части автомобиля, в то же время прикрывал номерной знак, что явно нарушало закон и подвергалось штрафу.
Водители пытались приспособиться к правилам в течение многих лет. Часть оторвала номерной знак от автомобиля и установила его на багажнике. Однако это не было законно - номерной знак должен быть прикреплен к автомобилю. Другие водители сделали свой номерной знак и прикрепили его к багажнику. Это, однако, также не удовлетворяло положениям - для того, чтобы номерной знак был действительным, он все же должен иметь маркировку легализации и быть изготовлен подходящим производителем.
Даже если я не знаю, насколько изобретателен был водитель, этот вопрос не мог быть решен в соответствии с правилами, если бы владелец транспортного средства не предвидел этого на этапе покупки автомобиля. Есть автомобили, которые имеют встроенную заднюю стойку для велосипедов, которая работает как ящик. Когда это не нужно, «ящик» скрыт. Когда мы хотим перевезти мотоцикл, мы вытаскиваем багажник. Постоянно отображаемый номерной знак постоянно прикреплен к нему, и поскольку этот багажник является конструктивным элементом транспортного средства, требования закона соблюдены. Решение было доступно примерно в десяти моделях Opel (включая Adam и Mokka) и называется FlexFix.
К сожалению, большинству водителей пришлось либо отказаться от использования багажа, либо полагаться на снисхождение сотрудников правоохранительных органов. Однако не всегда можно было с ней встретиться. Пользователи транспортных средств с установленным задним багажником для велосипедов часто должны были платить штрафы, а часто даже отказывались от поездки, потому что полицейский не позволял продолжать багажник, закрывающий доску.
Новые правила - третий юридический номерной знак
К счастью, законодатель наконец решил решить эту проблему и оправдать ожидания водителей. В постановление министра инфраструктуры от 22 июля 2002 года о регистрации и маркировке транспортных средств была добавлена следующая запись:
- Орган регистрации, уполномоченный на место регистрации транспортного средства, по просьбе владельца транспортного средства выдает для маркировки багажника, покрывающего задний регистрационный знак, дополнительный номерной знак с тем же регистрационным номером, что и регистрационный номер транспортного средства.
- Транспортное средство, для которого владелец транспортного средства подает заявку на дополнительный регистрационный знак для маркировки багажника, покрывающего задний регистрационный номер, должно иметь номерные знаки в соответствии с формулой, изложенной в правилах, с разграничением повятов, уполномоченных органом, зарегистрировавшим транспортное средство на территории Республики Польша.
Вышеуказанные изменения вступили в силу с 1 января 2016 года.
Третий номерной знак - как его получить?
Процедура получения третьего номерного знака проста. Вы должны посетить офис компетентного учреждения для регистрации транспортных средств, заполнить заявку, приложить свой регистрационный документ и произвести оплату в размере 53 злотых (40,5 злотых за выдачу дополнительной таблицы и 12,5 злотых за отметки легализации).
Хорошо, что чиновники наконец решили неприятную проблему для велосипедистов. Жаль, однако, что добавление этих нескольких предложений к регламенту заняло так много времени, и в течение многих лет водители не могли в полной мере по закону получать удовольствие от установки велосипедных багажников на заднюю часть автомобиля. Будем надеяться, что больше проблем, которые доставят неприятности водителям, будут быстрее решаться законодателями.