
В одиннадцатый день июня 1895 года, во время гонки Париж-Бордо-Париж, впервые в истории, автомобиль с пневматическими шинами увидел свет. Эдуард Мишлен на своем Peugeot 4 л.с., развивая скорость 25 км / ч, завершил гонку на 9-м месте. Чтобы преодолеть расстояние в 1200 километров, ему пришлось менять шины каждые 54 километра. В настоящее время шины заменяются почти в 1000 раз реже.
Так когда же определиться с этим шагом? Решение о выводе шин из эксплуатации может быть принято по одному из следующих критериев:- возраст,
- глубина протектора,
- техническое состояние,
- индивидуальные предпочтения водителя.
Вопрос технического состояния шины, который может указывать на необходимость изъятия шин из эксплуатации, уже упоминался в статьях «Повреждение шин - эксплуатационные дефекты и повреждения шин - заводские дефекты». На этот раз мы сосредоточимся на критериях возраста и глубины протектора.
На что следует заменить летнюю резину?
Законный предел использования летних шин составляет 1,6 мм, что соответствует моменту, когда высота блоков протектора достигает уровня индикатора износа протектора (TWI). Индикатор износа - это канавки в канавках, расположенных в нескольких местах по окружности шины. Информирование о месте его расположения происходит на соединении протектора и боковины шины.
Если шина достигает такого уровня износа, ее следует немедленно изъять из эксплуатации, поскольку дальнейшая эксплуатация является незаконной, и в случае дорожных проверок она может закончиться билетом и отказом в выдаче свидетельства о регистрации, а в случае аварии или инцидента возникнут огромные проблемы с выплатой компенсации. А для аварии на мокрой поверхности с таким неглубоким протектором это не сложно. Как показали многочисленные испытания и испытания, глубина протектора на 3-4 миллиметра уже снижает эксплуатационные характеристики шин на мокрой дороге, особенно когда речь идет о подверженности аквапланированию.
Из-за огромного разнообразия влияющих условий очень сложно говорить о средней величине износостойкости. Однако при анализе результатов сопротивления износу ясно видно, что они характеризуются нормальным распределением. Наибольшая часть водителей за рулем умеренно достигает диапазона пробега от 25 000 км до 50 000 км.
На что следует менять зимнюю резину?
Обычно смеси, используемые в зимних шинах, имеют более низкое сопротивление истиранию, чем смеси, используемые в летних шинах. Поэтому пробег, обеспечиваемый зимними шинами, может быть на 15-30% короче, чем на летних шинах. Это расстояние может быть еще короче, если мы используем его при температуре выше 10 градусов по Цельсию.
Возрастной критерий
Что касается критерия возраста, очень часто говорят, что срок службы шин не превышает 10 лет с даты изготовления, даже если глубина протектора является законной, и шина не имеет видимых признаков старения. Значит ли это, что нельзя ездить на шинах старше 10 лет? Нет, это определенно менее безопасно. Со временем состав протектора, а также другие компоненты шины теряют свои свойства, таким образом не обеспечивая такого уровня сцепления, торможения и управляемости, как новые шины. В то же время износ, усталость и нежелательные процессы, такие как прогрессирующая коррозия стальных ремней из-за проникновения воды во внутреннее пространство в результате повреждения протектора, делают шину более восприимчивой к любым повреждениям и повреждениям. Поэтому, если наши шины имеют трехзначную дату изготовления, вам следует подумать о их замене. Кроме того, рекомендуется, чтобы с пятого года эксплуатации шины регулярно проверялись специалистом не реже одного раза в год. Из-за старения резиновой смеси через 5 лет с даты производства в случае зимних шин следует задуматься о их замене.
Шины также стареют, когда они не используются. Можно даже обнаружить, что шины, надетые на транспортное средство, которое долгое время находилось в неподвижном состоянии или хранятся неправильно, время более вредно, чем шины, которые все еще используются должным образом. (источник: www.oponeo.pl)
вернуться на главную страницу