LPG или CNG?

Рис. Автор, Архив

Адаптация бензинового двигателя к газовому топливу является относительно простой и дешевой, а также обеспечивает значительные финансовые и экологические преимущества. Так почему же большинство легких автомобилей все еще используют бензин?

Наряду с ростом интенсивности дорожного движения в национальном и зарубежном масштабе спрос на автомобильное топливо постоянно растет, хотя современные конструкции двигателей становятся все более экономичными в своем потреблении. Этот возросший спрос при одновременном истощении мировых запасов нефти делает цены на стандартное топливо (бензин и дизельное топливо), получаемые из него, все выше и выше. Эта ситуация повышает интерес пользователей легковых автомобилей и небольших микроавтобусов к альтернативным видам топлива, таким как LPG ( сжиженный нефтяной газ ) и CNG ( сжатый природный газ ), потому что их сжигание снижает стоимость эксплуатации транспортного средства, и - что с растущей экологической осведомленностью общества не обходится без смысл - позволяет снизить уровень выбросов загрязняющих веществ, содержащихся в выхлопных газах. Однако экономические прогнозы предполагают, что доминирование бензина на мировом рынке автомобильного топлива будет продолжаться не менее двадцати лет.

Свойства газообразного топлива

Сжиженный нефтяной газ получают в основном при переработке сырой нефти (она составляет около 2% ее продукции). Его также можно получить при добыче природного газа, в частности в начале скважины. По составу это конденсированная смесь насыщенных углеводородов, прежде всего пропана и бутана; он также может содержать небольшие количества метана, этана и пентана, а также ненасыщенных углеводородов. Его использование в жидкой форме обеспечивает более экономичную транспортировку и хранение, поскольку объем газа в сжиженном состоянии в 260 раз меньше, а небольшого давления - от 0,1 до 0,2 МПа - достаточно для конденсации. Это вещество нетоксично, не имеет запаха, но для пожарной безопасности к нему добавляются ингредиенты с раздражающим, неприятным запахом, сигнализирующие о его наличии в воздухе.

В результате сгорания сжиженного нефтяного газа образуются почти исключительно вода и диоксид углерода, что иллюстрируется следующими реакциями окисления пропана (C3H8) и бутана (C4H10):

В результате сгорания сжиженного нефтяного газа образуются почти исключительно вода и диоксид углерода, что иллюстрируется следующими реакциями окисления пропана (C3H8) и бутана (C4H10):

C3H8 + 5 O2 '3 CO2 + 4 H2O

2 C4H10 + 13 O2 '8 CO2 + 10H2O

Рыночная розничная цена этого газа более чем в два раза ниже цены бензина, что определяет его растущую популярность, особенно среди менее обеспеченных пользователей дорожных транспортных средств. В Польше он продается практически на каждой заправочной станции, а также в дополнительных торговых точках, занимающихся исключительно его дистрибуцией.

Автомобильные системы СНГ становятся более дешевыми, более эффективными с точки зрения производительности двигателя, а также более надежными и экономичными по расходу топлива с годами. Благодаря этому затраты на их покупку и сборку окупаются сравнительно быстрее.

КПГ - это чистый сжатый природный газ, состоящий в основном из метана (СН4). Это также бесцветно и без запаха. Условия его конденсации очень сложны, в отличие от сжиженного нефтяного газа, потому что они требуют давления выше 200 бар или охлаждения ниже -162 ° C. Реакция сжигания метана заключается в следующем:

CH4 + 2 O2 'CO2 + 2 H2O

Его продукты также включают воду и диоксид углерода, но доля углерода в молекуле метана меньше по сравнению с пропаном и бутаном, что приводит к меньшему количеству диоксида углерода при его сжигании, выбросы которого в соответствии с политикой международных организаций, включая Европейский союз, должны систематически ограничиваться. для защиты атмосферы Земли от так называемой парниковый эффект. Это единственное топливо, которое полностью соответствует стандарту выбросов Евро-6, а также имеет самое высокое октановое число среди моторных топлив.

Это единственное топливо, которое полностью соответствует стандарту выбросов Евро-6, а также имеет самое высокое октановое число среди моторных топлив

Основным методом получения природного газа является его добыча из подземных месторождений. Его основной компонент, метан, также образуется в виде продукта брожения метана, например, отходов или биомассы, а также других процессов в горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслях. Неконтролируемая эмиссия метана (до его сжигания) в атмосферу также является одной из причин парникового эффекта и увеличения так называемого озоновая дыра.

Неконтролируемая эмиссия метана (до его сжигания) в атмосферу также является одной из причин парникового эффекта и увеличения так называемого  озоновая дыра

На розничном рынке КПГ обычно немного дешевле сжиженного нефтяного газа, хотя в Польше происходит обратное, в то время как установка автомобиля, адаптированная к нему, намного дороже. Таким образом, инвестиции возвращаются тем быстрее, чем больше двигатель, который сжигает больше топлива.

Автомобильные установки LPG и CNG

Тип используемой установки должен быть адаптирован к газовой структуре двигателя транспортного средства и, более конкретно, к способу изготовления топливовоздушной смеси в нем.

В более старых моделях, в которых карбюраторы использовались для смешивания бензина с воздухом, газовоздушная смесь состояла из простых смесителей, установленных в системах впуска, в которые газ подавался через испаритель (переход от жидкого к летучему) и редуктор давления. Количество всасываемого газа зависело от величины вакуума во впускном коллекторе двигателя, что придало регулированию не очень точное и неэкономичное значение.

С появлением и развитием систем впрыска газа было также введено дозирование газа с помощью клапанов с электронным управлением, что называется по аналогии с «впрыском газа». Также в этом случае одноточечные системы первоначально использовались с одним общим клапаном-дозатором газа для всех баллонов, а затем с отдельными клапанами для каждого из них. Новейшие системы прямого впрыска бензина соответствуют газовым установкам последнего поколения, в которых жидкий газ, подаваемый настоящими инжекторами, также поступает непосредственно в камеры сгорания без предварительного испарения. Это происходит внутри цилиндра, благодаря чему дозирование топлива намного точнее.

Сжиженный нефтяной газ в автомобиле перевозится в относительно легких цистернах с толстыми стенками около 3 мм. Однако для КПГ требуются стальные контейнеры, изготовленные бесшовным способом со стенками толщиной более 5 мм. Эти контейнеры должны иметь достаточную прочность из-за давления 20 МПа, при котором должен храниться природный газ. Стандартный контейнер для СПГ весит приблизительно 100 кг и вмещает 80 л сжатого газа. В грузовиках и автобусах обычно 4-6 таких цистерн устанавливаются на расстояние до 250 км, что, однако, увеличивает нагрузку и занимает грузовое пространство. Легче, но и дороже, резервуары из композитных материалов.
Инвестиционная доходность

Многие факторы, часто связанные с политической и экономической ситуацией в стране, влияют на цены на топливо. Розничная цена на СНГ включает в себя 46% дополнительных расходов на топливо, НДС и акцизный налог (52% для бензина и 41% для дизеля). Цена на КПГ другая. С 2010 года она составляла 55% от средней чистой оптовой цены Ekodiesel PKN Orlen за последние четыре недели плюс фиксированный налог на добавленную стоимость в размере 23%.

При текущих ценах на топливо автомобиль с системой КПГ генерирует самые низкие эксплуатационные расходы. Разница в стоимости топлива по сравнению с бензиновым автомобилем более чем втрое. В транспортном средстве с установкой СНГ стоимость топлива не намного выше. В пользу этого варианта, в свою очередь, облегчается доступность сжиженного нефтяного газа, в частности для дальних поездок. В настоящее время в Польше работает только 23 АГНКС.

В настоящее время в Польше работает только 23 АГНКС

Важную роль в сделанных расчетах играет также цена установки КПГ. Установка системы в отдельной мастерской стоит не менее 5000 злотых. Для сравнения, установки LPG доступны всего от 1500 злотых. При таких минимальных ценах стоимость установки сжиженного нефтяного газа, например, на автомобиль Fiat Doblo, оплачивается примерно через 40 000 км, а для КПГ - почти 120 000 км.

В дополнение к основным экономическим преимуществам LPG и CNG необходимо учитывать дополнительные преимущества этих систем. К ним относится, несомненно, низкий уровень выбросов выхлопных газов. В глобальном масштабе популяризация газовых транспортных средств может значительно снизить негативное влияние растущего дорожного движения на состояние природной среды.

Кроме того, газовое топливо позволяет увеличить срок службы двигателей, поскольку газ не выщелачивает защитную масляную пленку со стенок цилиндра. Когда газ сгорает, примеси не образуются, обычно осаждаются на элементах кривошипно-шатунного механизма. Кроме того, двигатели работают тише при использовании газового топлива.

Перспективы развития

По прогнозам Института автомобильного транспорта, к 2020 году доля дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа увеличится в общем потреблении автомобильных энергоносителей. Это явление относится в Польше в первую очередь к легковым автомобилям. После 2020 года мы ожидаем рост интереса пользователей автомобилей к сжиженному природному газу. Количество автомобилей на сжиженном нефтяном газе, зарегистрированных в нашей стране, постоянно растет. На конец 2011 года он составил 2,5 миллиона, а год спустя почти 3 миллиона. По популярности установок LPG мы принадлежим к лучшим европейским и мировым лидерам.

Ситуация отличается для установок КПГ. В настоящее время на польских дорогах установлено чуть более 2000 автомобилей. Причиной этого является не более высокая цена за единицу газа по сравнению с сжиженным нефтяным газом, поскольку, несмотря на неблагоприятную разницу, стоимость покрытия 100 километров одним и тем же автомобилем снижается на 5 злотых с использованием природного газа. Более проблематичное использование газовой системы автомобиля играет более важную роль, существенная часть которой является тяжелой из-за необходимой высокой прочности и трудно помещаемой в корпус резервуаров КПГ, и, прежде всего, из-за очень небольшого количества заправочных станций в стране. Именно неразвитость этой сети делает автомобили на природном газе доступными только на короткие локальные расстояния.

Эта ситуация может быть изменена, с одной стороны, макроэкономическими факторами, то есть более дешевыми поставками газа в Польшу, а с другой - более совершенными законодательными актами, позволяющими использовать небольшие отдельные газовые компрессоры, взятые из муниципальной сети.

Новости автомира
Тюнинг газ 3110


Тюнинг ГАЗ 24


Тюнинг ГАЗ-24 – как усовершенствовать Волгу и не переборщить? + Видео
Тюнинг салона ГАЗ-24, а также модернизация силового агрегата и улучшение внешнего вида этого известного советского автомобиля представляет собой увлекательный процесс. Любой водитель при желании может

Тюнинг ГАЗ 66 – модернизируем кабину и двигатель своими руками + Видео | TuningKod - 17 Февраля 2016 - Тюнинг ГАЗ 66 – модернизируем кабину и двигатель своими руками + Видео | TuningKod
Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой

Как сделать подсветку в салон ваз 2107
Тюнинг ГАЗ как сделать подсветку в салон ваз 2107 66 Тюнинг ГАЗ 66, чаще всего, проводят умельцы, которые любят разбирать и дорабатывать разные «большие» штучки. Представленная модель является внедорожником

Тюнинг старой Газели своими руками
В свое время появление Газели на рынке коммерческого транспорта стало настоящим подарком для малого бизнеса. А для многих машина превратилась просто во второй дом. В Газели приходилось ночевать, принимать

ГАЗ-2705 Комби «ГАЗель Бизнес». В правильном направлении
ГАЗ-2705 Комби «ГАЗель Бизнес». В правильном направлении В машинах семейства «ГАЗель Бизнес» , продажи которых по всей стране стартовали 25 февраля, насчитывается столько изменений в конструкции,

ТЮНИНГ > ВНЕДОРОЖНИКИ > ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЮНИНГ > Проект Автовентури: Соболь 4х4 Car&Van Expedition
Естественно, участие в ралли-рейде ШП 2016 это не основная и не единственная цель. Это хороший стимул шевелить всеми частями тела и поторопиться со строительством. Автомобиль будет использоваться для внедорожных

Тюнинг-мастерская Truck Garage представила свою версию легендарного советского внедорожника ГАЗ-69
У ГАЗ-69, или как его ласково называют советские автоэнтузиасты «Козел», давно закрепилась крепкая репутация. Без преувеличений его можно назвать легендарным автомобилем, который мы унаследовали из

ГАЗ 63: технические характеристики, фото и отзывы
Любой грузовой автомобиль – сложнейший технический продукт работы целой команды инженеров, всегда стремящихся разработать что-либо новое и вывести своё детище на более высокий технический уровень. Одной

Все новости
Новости партнеров