Источники света в дорожных транспортных средствах

Рис. Philips

Автомобильные источники света уже много лет поставляют электротехническое оборудование многим мировым брендам, хотя пока еще мало компаний, разрабатывающих, производящих и распространяющих продукцию высочайшего качества.

Philips остается лидером как в этом секторе мирового рынка, так и в сфере внедрения новых технических решений. Примеры, взятые из достижений его компании, могут проиллюстрировать всю историю и современную систему электрических источников света, используемых во всех типах дорожных транспортных средств. Старейшее поколение классических лампочек «Эдисон», сияющих из-за сопротивления нагреву вольфрамовых нитей, здесь можно опустить, поскольку принадлежащие ему изделия в настоящее время выполняют только вспомогательные функции, и все реже.

Галогенная технология

Галогенные лампы по-прежнему составляют львиную долю рынка, когда дело доходит до оснащения так называемых фарах. Большинство автомобилей в Европе и мире используют это решение из-за относительно низкой стоимости покупки запчастей и простой конструкции. Его недостатком по-прежнему является довольно значительное энергопотребление (около 55/60 Вт на лампу и, следовательно, около 110-120 Вт для основного комплекта освещения) и низкая долговечность по сравнению с более новыми конструкциями источников света.

В лампах этого типа свет также испускается вольфрамовой нитью, но он может нагреваться до гораздо более высоких температур (около 3200 К) по сравнению с традиционной версией, поэтому он может светить ярче благодаря заполнению колбы благородным газом небольшим добавлением галогена (то есть галогена, например, галогена). . йод).

Отдельные типы этих ламп, предназначенные для легковых автомобилей, грузовиков или мотоциклов, обозначены буквенно-цифровыми знаками: H1, H3, H4, H7 и т. Д. Н - в данном случае означает «галоген», цифра - следующее поколение продукции. Лампы H4 и H7 по-прежнему являются самыми популярными на нашем рынке, поэтому мы будем в основном разбираться с ними здесь, хотя новые поколения уже доступны.

H4 - это двухволоконная лампочка (с двумя нитями накала) - одна нить отвечает за фары ближнего света, а другая - за фары дальнего света. Стеклянная колба больше, чем версия H7, представляющая собой лампу с одной нитью накала, используемую как в ближнем, так и в дорожном освещении.

Оба заполнены смесью газов, основным из которых является галоген. Давление в пузырьке составляет около 5-7 бар. Исключением здесь является технология кварцевого стекла, используемая Philips, где давление в два раза выше: примерно 10-15 бар, что увеличивает срок службы колбы, поскольку вольфрам медленнее, чем выделяется из нити накала.

На практике долговечность также зависит от напряжения в электрической системе автомобиля. Номинальное значение составляет 12 В, но в действительности оно немного выше и колеблется от 13,2 до 14 В. Повышение напряжения на 5% может привести к снижению долговечности до 50%. Если лампочки в автомобиле горят слишком быстро, сначала проверьте состояние источника питания.

Неохотные удары и вибрации отражателя с колбой также могут быть важны для долговечности, поскольку они вызывают преждевременное разрушение нити накала.

Однако, прежде всего, срок службы колбы зависит от материалов, используемых для ее производства, и качества изготовления. Одна из каждых 3 лампочек, предлагаемых на рынке, характеризуется низкокачественной нитью накала, неправильными допусками или неточной сборкой, что является просто неадекватным качеством оптической геометрии. В дополнение к снижению долговечности это вызывает плохое освещение дороги и ослепление других водителей и пешеходов.

Стандартная потребляемая мощность лампы в соответствии с европейскими правилами составляет около 55-60 Вт. Однако на рынке доступны галогенные лампы с маркировкой «ксенон» или «белая», которые характеризуются потребляемой мощностью от 60 до даже 120 Вт, с что связано с очень высоким тепловыделением. Это снижает срок службы лампы и увеличивает риск самовозгорания и риск освещения всего осветительного модуля - отражателя.

Даже при правильной конструкции и исполнении срок службы лампы ниже, чем больше она излучает свет. Стандартное время работы автомобильной лампы составляет около 800-1000 часов, но при эффективности, например, 100% света, она может упасть примерно до 400-600 часов, в зависимости от конструкции нити накала.

Ксеноновые технологии

Ксеноновый источник света нельзя назвать лампочкой, потому что у него нет нити накала. Лучше назвать это лампой, факелом или дуговой лампой.

Конструкция была представлена ​​на рынке в 1991 году как оригинальное оборудование для автомобилей премиум-класса (начиная с Audi A8).

Этот тип освещения обеспечивает водителю более широкое поле обзора по сравнению с галогенными лампами и, таким образом, повышает безопасность дорожного движения. Ксеноновая лампа HID (High Intensity Discharge) дает вдвое больше света, чем галогенная лампа, и потребляет половину энергии (потребляемая мощность 35 Вт) при более длительном сроке службы. Распределение света еще больше на 70 м по сравнению с галогенными лампами!

Свет в ксеноновой лампе излучается электрической дугой, светящейся в газовой атмосфере между двумя электродами (катодом и анодом). Чтобы зажечь эту дугу, вам нужен предохранитель (стартер), который генерирует скачок первой искры, а затем с последующими разрядами он нагревается и ионизирует газ до стабилизации постоянной дуги. Газ представляет собой благородный ксенон (ксенон) - отсюда и название технологии. Обязательным элементом системы является так называемый балласт, электронный трансформатор, преобразующий низкое напряжение от батареи в ксеноновую лампу, необходимую для работы. Его начальное значение составляет около 25 000 В, затем оно падает до 42 В или 85 В в зависимости от типа ксеноновой лампы.

Его начальное значение составляет около 25 000 В, затем оно падает до 42 В или 85 В в зависимости от типа ксеноновой лампы

На рынке имеются лампы с загадочными названиями D1S, D2S, D2R-D, в данном случае разряда, то есть разряда. Лампы D1 и D3 имеют встроенный стартер. D2 и D4 - это отдельные или интегрированные блоки с электронным балластом. Несмотря на подобное, на первый взгляд, конструкции ламп D1 и D3 и D2 и D4 не могут использоваться взаимозаменяемо. Они имеют разные монтажные основания и разные рабочие напряжения (D1 и D2 - 85 В, D3 и D4 - 42 В).

Срок службы ксеноновой горелки составляет около 3000 часов, что в три раза больше, чем в случае стандартной галогенной лампы, но ее цена и сложная конструкция означают, что заменять ее должны только профессионалы.

В соответствии с действующими правилами каждый отражатель со световым потоком и более 2000 люмен (ксенон имеет около 3000 люмен) должен быть оснащен омывателем и системой самовыравнивания. Это необходимо для того, чтобы ксеноновые лампы не ослепляли других участников движения.

Есть так называемые HID или комплекты для переоборудования, излучающие свет, аналогичный ксенону, в автомобилях, изначально оснащенных галогенным освещением. Это незаконное и очень опасное решение, поскольку оно вызывает очень высокое энергопотребление, риск ожога отражателя, а также ослепляет водителей, движущихся в противоположном направлении, из-за несоответствия газоразрядных ламп геометрии исходного отражателя. Замена галогеновых ламп на ксеноновые требует установки соответствующих фар, бампера с омывателями и системы самовыравнивания, если модель автомобиля доступна в версии с таким оборудованием.

Светодиодная технология

Это новейшее изобретение в области освещения транспортных средств. Светодиод ( Light Emitting Diode ), другими словами, светодиодный диод в Польше, также не может быть правильно назван светодиодной лампой, потому что он не имеет нити накала или пузырька газа. Отсутствие каких-либо частей, подверженных повреждению, значительно ограничивает риск отказа. Свет разных цветов излучает в нем специальный полупроводниковый материал под воздействием приложенного электрического напряжения.

В автомобильной промышленности светодиодные диоды используются в следующих вариациях:

  • низкая и средняя мощность для подсветки ЖК-индикаторов или экранов,
  • высокая мощность в автомобильных фарах.

Все источники света, изготовленные по светодиодной технологии, имеют срок службы в 4–40 раз дольше, чем у традиционных ламп накаливания. Они стоят от них дороже, но более высокие первоначальные затраты более чем компенсируются более длительной эксплуатацией, а также снижением энергопотребления до 80%. Например, дневные ходовые огни Philips потребляют только 10% энергии, необходимой для стандартного ближнего света, что позволяет экономить топливо (до 0,2 л на 100 км). Набор ламп DRL потребляет менее 14 Вт, а две галогенные лампы - до 120 Вт. Кроме того, дневные ходовые огни могут работать непрерывно до 10000 часов.

Уже есть модели автомобилей, оснащенные фарами с использованием только светодиодной технологии. Речь идет не только о дневных ходовых огнях и противотуманных фарах, но и о ближнем и дорожном освещении. Первая такая фара использовалась при участии Philips в Audi R8. Светодиодная технология также выполняет сигнальные огни, например, сплавы и указатели поворота.

На рынке запчастей и аксессуаров в настоящее время доступны только дневные ходовые огни и светодиоды внутреннего освещения (например, замена классических ламп W5W, C5W и т. Д.). Однако не стоит доверять таким не омологированным гибридным продуктам, как «светодиодные лампы H7», появляющиеся на онлайн-аукционах, то есть соединяющие плинтус H7 со светодиодом SMD. Их использование не только незаконно, но и не очень эффективно, потому что у них нет оптической системы, совместимой с основным отражателем.

Общее правило

Выбирая из множества доступных сегодня решений для освещения для автомобильной промышленности, стоит обратить внимание на преимущества и недостатки различных источников света, используемых в них. Тем не менее, абсолютно необходимо требовать, чтобы они были законными, которые были омологированы и допущены к дорожному движению. Как в традиционных, так и в онлайн-покупках запрещается использовать какой-либо льготный тариф для продуктов, которые ставят под угрозу безопасность вождения.

• По оценкам, к 2016 году рынок ксеноновых ламп, предлагаемых в качестве запасных частей, удвоится.

• В 2012 году пользователи заменили 1,2 миллиона ксеноновых ламп.

• В 2011 году почти 20% новых автомобилей были оснащены ксеноновыми лампами.

• Самая мощная ксеноновая лампа, доступная на вторичном рынке, - это Philips Xenon X-tremeVision.

Новости автомира
Тюнинг газ 3110


Тюнинг ГАЗ 24


Тюнинг ГАЗ-24 – как усовершенствовать Волгу и не переборщить? + Видео
Тюнинг салона ГАЗ-24, а также модернизация силового агрегата и улучшение внешнего вида этого известного советского автомобиля представляет собой увлекательный процесс. Любой водитель при желании может

Тюнинг ГАЗ 66 – модернизируем кабину и двигатель своими руками + Видео | TuningKod - 17 Февраля 2016 - Тюнинг ГАЗ 66 – модернизируем кабину и двигатель своими руками + Видео | TuningKod
Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой

Как сделать подсветку в салон ваз 2107
Тюнинг ГАЗ как сделать подсветку в салон ваз 2107 66 Тюнинг ГАЗ 66, чаще всего, проводят умельцы, которые любят разбирать и дорабатывать разные «большие» штучки. Представленная модель является внедорожником

Тюнинг старой Газели своими руками
В свое время появление Газели на рынке коммерческого транспорта стало настоящим подарком для малого бизнеса. А для многих машина превратилась просто во второй дом. В Газели приходилось ночевать, принимать

ГАЗ-2705 Комби «ГАЗель Бизнес». В правильном направлении
ГАЗ-2705 Комби «ГАЗель Бизнес». В правильном направлении В машинах семейства «ГАЗель Бизнес» , продажи которых по всей стране стартовали 25 февраля, насчитывается столько изменений в конструкции,

ТЮНИНГ > ВНЕДОРОЖНИКИ > ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЮНИНГ > Проект Автовентури: Соболь 4х4 Car&Van Expedition
Естественно, участие в ралли-рейде ШП 2016 это не основная и не единственная цель. Это хороший стимул шевелить всеми частями тела и поторопиться со строительством. Автомобиль будет использоваться для внедорожных

Тюнинг-мастерская Truck Garage представила свою версию легендарного советского внедорожника ГАЗ-69
У ГАЗ-69, или как его ласково называют советские автоэнтузиасты «Козел», давно закрепилась крепкая репутация. Без преувеличений его можно назвать легендарным автомобилем, который мы унаследовали из

ГАЗ 63: технические характеристики, фото и отзывы
Любой грузовой автомобиль – сложнейший технический продукт работы целой команды инженеров, всегда стремящихся разработать что-либо новое и вывести своё детище на более высокий технический уровень. Одной

Все новости
Новости партнеров